50 культовых актеров и режиссеров мирового кино. От Вуди Аллена до Чарли Чаплина |Новицкий Е. И.
В наличии
377 ₽
Автор Новицкий Е. И.
Издательство Канон+
ISBN
978-5-88373-618-5
Год издания
2020
Город
Москва
Переплет
Твердый переплет
Страницы
216
От автора
1. Вуди Аллен
2. Даррен Аронофски
3. Алексей Балабанов
4. Донатас Банионис
5. Олег Басилашвили
6. Алексей Баталов
7. Ингмар Бергман
8. Люк Бессон
9. Леонид Броневой
10-11. Сергей Герасимов и Тамара Макарова
12. Владимир Грамматиков
13. Луи де Фюнес
14. Уолт Дисней
15. Марк Захаров
16. Клинт Иствуд
17. Григорий Козинцев
18. Фрэнсис Форд Коппола
19. Надежда Кошеверова
20. Леонид Куравлев
21. Василий Лановой
22. Евгений Леонов
23. Дэвид Линч
24. Владимир Меньшов
25. Андрей Миронов
26. Никита Михалков
27. Кира Муратова
28-29. Любовь Орлова и Григорий Александров
30-31. Глеб Панфилов и Инна Чурикова
32. Фаина Раневская
33. Станислав Ростоцкий
34. Татьяна Самойлова
35. Мартин Скорсезе
36. Тони Скотт
37. Стивен Содерберг
38. Александр Сокуров
39. Стивен Спилберг
40. Олег Стриженов
41. Квентин Тарантино
42. Андрей Тарковский
43. Вячеслав Тихонов
44-45. Федерико Феллини и Джульетта Мазина
46. Сергей Филиппов
47. Одри Хепберн
48. Федор Хитрук
49. Альфред Хичкок
50. Чарли Чаплин
1. Вуди Аллен
2. Даррен Аронофски
3. Алексей Балабанов
4. Донатас Банионис
5. Олег Басилашвили
6. Алексей Баталов
7. Ингмар Бергман
8. Люк Бессон
9. Леонид Броневой
10-11. Сергей Герасимов и Тамара Макарова
12. Владимир Грамматиков
13. Луи де Фюнес
14. Уолт Дисней
15. Марк Захаров
16. Клинт Иствуд
17. Григорий Козинцев
18. Фрэнсис Форд Коппола
19. Надежда Кошеверова
20. Леонид Куравлев
21. Василий Лановой
22. Евгений Леонов
23. Дэвид Линч
24. Владимир Меньшов
25. Андрей Миронов
26. Никита Михалков
27. Кира Муратова
28-29. Любовь Орлова и Григорий Александров
30-31. Глеб Панфилов и Инна Чурикова
32. Фаина Раневская
33. Станислав Ростоцкий
34. Татьяна Самойлова
35. Мартин Скорсезе
36. Тони Скотт
37. Стивен Содерберг
38. Александр Сокуров
39. Стивен Спилберг
40. Олег Стриженов
41. Квентин Тарантино
42. Андрей Тарковский
43. Вячеслав Тихонов
44-45. Федерико Феллини и Джульетта Мазина
46. Сергей Филиппов
47. Одри Хепберн
48. Федор Хитрук
49. Альфред Хичкок
50. Чарли Чаплин
О книге
Книга "50 культовых актеров и режиссеров мирового кино. От Вуди Аллена до Чарли Чаплина" — заключительная часть трилогии, начатой изданиями "50 культовых советских фильмов" и "100 культовых зарубежных фильмов". Но если в первых двух частях разбирались кинематографические произведения, здесь автор рассказывает об их создателях — режиссерах и актерах.
В книге представлены киноведческие портреты ряда отечественных и зарубежных режиссеров и актеров XX века и современности.
Признанные во всем мире гении режиссуры (Бергман, Феллини, Тарковский) соседствуют здесь с кумирами, известными только русскоязычным зрителям (Леонов, Тихонов, Миронов), постановщики-популисты (Спилберг, Меньшов) уживаются с яркими представителями "кино не для всех" (Муратова, Линч).
При этом на объективность и всеохватность автор снова нимало не претендует и просит рассматривать данную книгу всего лишь как авторский сборник литературных портретов известнейших кинодеятелей из самых разных времен и стран (прежде всего, конечно, из СССР и США).
Книга повествует о тридцати режиссерах (некоторые из них были в то же время актерами — как вынесенные в подзаголовок Чаплин и Аллен) и о двадцати, соответственно, лицедеях. Всех освещенных персон можно также поделить на отечественных (таковых опять-таки тридцать) и зарубежных (этих обратно двадцать).
Прекрасный пол представлен гениальным русским режиссером-женщиной, еще одной советской постановщицей-сказочницей, пятью отличными отечественными актрисами — и двумя зарубежными. Наряду с режиссерами игрового кино здесь также наличествуют двое мультипликаторов.
В целом представленная подборка отличается тою же разношерстностью, которая была поставлена во главу угла при написании двух предыдущих книг. И пусть читатель не серчает, ежели не обнаружит здесь портрета своего любимого актера/режиссера. Нельзя объять необъятное — однако к любой задаче подобного толка можно подойти выборочно, с элементом случайности, если угодно. А именно непредсказуемость подчас и является залогом ценности получившегося результата.